Несмотря на свое транспортное назначение, Московский метрополитен является одной из самых грандиозных и значимых достопримечальностей российской столицы. Это одна из самых масштабных и красивейших систем подземного рельсового транспорта в мире. Некоторые станции московского метро являются объектами культурного наследия и охраняются государством.
Начало легенды
Построить скоростной транспорт в Москве собирались еще в XIX веке. Однако все проекты строительства метро до революции так и остались на бумаге. Все кардинально изменилось в советский период. Москва спустя два века снова стала столицей государства и стремительно росла. В 1931 году на самом высшем уровне приняли окончательное решение о строительстве метро. Днем рождения столичной подземки является 15 мая 1935 года, когда была торжественно открыта первая линия от Сокольников до Парка Культуры, состоящая из 13 станций. К началу Великой Отечественной войны Москва могла уже похвастаться тремя полноценными линиями метро. В этот период подземка использовалась и как стратегический объект. Метро превратилось в бомбоубежище, при этом на станции «Кировская» (ныне — «Чистые Пруды») была размещена Ставка Верховного Главнокомандующего. Самыми интересными для туристов являются такие станции как «Маяковская», «Комсомольская», «Курская», «Киевская», «Площадь Революции». Естественно, у московского метро есть и свой музей. В настоящее время он находится на реконструкции, но часть экспозиции можно увидеть в Центре профориентации метрополитена на станции «Выставочная».
Развитие продолжается
Московский метрополитен продолжает развиваться вместе со столицей. Подземка отражает динамику одного из самых больших городов планеты. Московское метро давно привыкло быть самым-самым. В частности, это одна из самых загруженных подземных систем городского транспорта в мире. По количеству действующих станций и длине эксплуатируемых линий столичное метро также находится в пятерке лидеров. 44 станции признаны объектами культурного наследия. Уже в XXI веке охват столичного метро вышел за пределы Москвы, некоторые станции находятся на территории Московской области. Планы по развитию подземки грандиозные, уже через 10 лет общее число станций с учетом других интегрированных с метро систем внеуличного транспорта Москвы должно приблизиться к 400.